Почему в «управленческих кругах» столь велик запрос на инициативу?

Почему в «управленческих кругах» столь велик запрос на инициативу? 
Оно конешно - понять руководителя можно… Инициатива… Это сладкое слово всё объясняет…

В компании бурлит разумная жизнь….

Никто не ждёт «волшебных пинков»…

Никто не тупит и не включает дурака…

Каждый сам себе находит дело и ресурсы.. Синергично целевому единомыслию. Которое тоже возникает само. Ибо - в компании работает «ментальный wi-fi». Сотрудники и руководители впитывают идеи прямо из воздуха, воздушно - капельным путём.

И - если руководитель и чего н так сказал - подчинённый сам, не беспокоя, скорректирует задание в нужную сторону….

Я ничего не упустил?

Самое интересное, что такое - действительно - бывает… На старте бизнеса (организационный этап «Пляжный волейбол» - по Александру Фридману :)

А потом… А потом оно всё куда - то девается. Блин. Вот и тоскует руководитель по тому блаженному формату, когда «Один как все, а все как один»…

В объявлениях «требуется» инициативность - как правило - присутствует чуть ли не первой строкой… Хотя трудно предположить, что кандидаты будут себя отфильтровывать, не обнаружив у себя этого признака.

Мимоходом: в профессиональных объявлениях черты характера вообще не указывают, так как сложно расчитывать на объективную самооценку соискателя. Вместо этого лучше описать характер работы. Что тоже не остановит жаждущего, но.. А описание характера искомого «Бэтмена» вызвано не более чем надеждой на «Эффект Вуду».

Так вот: чем заменить испарившуюся «инициативу»? И - можно ли это сделать? И - кстати - как отличить «инициативу» от «самоуправства» и «произвола»?

А как обеспечить поступление нужных (по вектору) и правильных (по конфигурации) решений в нужные же компании сроки? И какие сроки - нужные?

Интересные вопросы? Но они - увы и ах - возникают по мере развития бизнеса/развития рынка… Так как в растущем бизнесе даже при сохранении должной энергетики шансы на должную регулярность вышеописанных благ падает «по экспоненте»….. Не сталкивались?

Второй этап организационного развития: «Управляемый рост»: мы должны обеспечить должный результат понятным, системным подходом. Например: формулировкой принципов… И - конечно, разработкой правил, эти принципы поддерживающих….

И: формализацией требований к должности, частью которых может стать и описание характера. В допустимых «физическими законами» сочетаниях качеств и с опорой на способы обнаружения оных. Иначе - что толку писать «целеустремлённый», если мы не можем отличить действительно целеустремлённого от «ИБД» (имитатора бурной деятельности), он же «бурлящий чайник»?

Допустим, мы хотим, чтобы кто-то (должность) выдавал нужные решения… Чем мы это можем обеспечить?

  1. Требованиями к должности; 
  2. Функционалом; 
  3. Мотивацией; 
  4. Согласованием методик работы; 
  5. Разработкой графика; 
  6. Контролем над исполнением;

Это - вкратце. Да, по мере роста компании мы должны уметь:

  1. Разрабатывать МАТЧАСТЬ корпоративного управления; 
  2. Собирать МАТЧАСТЬ; 
  3. Запускать и настраивать МАТЧАСТЬ; 
  4. Обеспечивать «апгрейд» МАТЧАСТИ;

А «закреплять» свои разработки можно и нужно с помощью РЕГЛАМЕНТОВ. Поэтому я считаю «регламентирование» одной из управленческих компетенций.

Одной из… А вовсе не «волшебной палочкой». Компетенция - инструмент. А любой инструмент имеет область применения.. И - правила использования. Поэтому от руководителя требуется: знание и умение… 
И, конечно, "регламентирование" не будет работать без таких компетенций, как "управление властью", "контроль", и - "делегирование".

Потому как "регламентировать всё" невозможно. Но - мы ведь и не пытаемся?

Потому как в бизнес-сообществе «регламентирование» является одной из «страшилок». Что не удивляет, ибо - надежда на «волшебную таблетку» вместо комплексного подхода вкупе с непрофессиональным применением - действительно страшно… Правда, страдает репутация «инструмента»…

Автор: Александр Фридман