Твердые управленческие решения в «нетвердое время»

«Нетвердое время» учит нас быстро принимать решения, включать логику и мыслить рационально. Компании сами должны принять решения какой стратегии им следует придерживаться - удерживаться на плаву или дрейфовать. Сохранение бизнеса и команды требует изменений в принятии управленческих решений, прежде всего они должны стать твердыми.

Управление – некие расстановки; «шахматная доска», на которой фигуры выполняют разные роли и функции. Пришло то время, когда на поле меняются не только фигуры, но и ходы.

«Срочно, но не точно» - новый триггер текущих реалий. Любые решения должны применяться «здесь и сейчас». Меняются функции людей, их расстановки, коммуникации также претерпевают изменения. Нам всё больше приходиться общаться в мессенджерах, использовать онлайн-конференции, звонки. Важно четко проранжировать входящий поток информации по важности и срочности и зафиксировать время ответа на него. Если раньше компании выстраивали стратегическое планирование на несколько лет вперед, то сейчас ставка 3-5 недели. Вот оно лидерство будущего!

Время – ресурс, который необходимо использовать для построения будущего. Отбросьте сложные отчеты, встаньте на позицию change-менеджера, риск-менеджера, установите контакт с тем, что происходит именно сейчас. Собственники, предприниматели и топ-менеджмент должны определить четкие правила принятия решений внутри своей команды. Они должны научиться договариваться с членами своих команд, поддерживать и поощрять коллективный разум, создавать вокруг себя круг заинтересованных лиц, сильную команду, которая будет помогать бизнесу достигать результатов. При принятии твердых управленческих решений должен соблюдаться принцип безоговорочности и исполнимости.

 

На каких условиях можно принимать управленческие решения? На условиях понятности, прозрачности. Решения должны быть четкими, твердыми, выражаться простыми односложными словами. Также важно опираться на ценности и смыслы.

 

Составляющие управленческого решения:

Энергия -> деньги (в фокусе выгоды)-> ресурсы-> эмоции

 

           Основные принципы принятия управленческих решений:

  1. «Гигиена мозга», фильтрация информации, поступающей извне. Сами или при помощи юридической службы анализируйте нормативно-правовые акты, нововведения, которые принимаются на законодательном уровне.
  2. Управление эмоциональным состоянием. От настроя руководителя зависит настрой всей команды, мотивируйте их на достижение результата, постоянно обсуждайте с ними, что получается, а что нет, корректируйте их планы и действия.
  3. Переход на краткосрочное планирование в «слепой зоне». Ставка 1 неделя. Сверяйте и корректируйте планы ежедневно. Составьте план А и В, чтобы была возможность маневрировать.
  4. Работа над репутацией, брендом. Используйте внутренний и внешний маркетинг. Активно работайте и поддерживайте отношения с клиентами и партнерами. Придерживайтесь позиции – спаси бизнес, используйте тактику удержания.
  5. Исполнение, организация и измеряемый контроль. Только это поможет сделать рабочий процесс всей команды эффективным.
  6. Позиция тьютора, бизнес-ментора и оценка результатов (Что получилось и почему? Что не получилось и почему? Что можно сделать?).

 

Какие инструменты важно и нужно использовать для принятия твердых управленческих решений?

  1. SWOT-анализ в рамках процесса риск-менеджмента. Оцениваем сильные и слабые стороны компании, ее возможности и угрозы. Проводим анализ 2 раза в неделю.
  2. Канбан, Trello, диаграмма Ганта, Яндекс или Google календари для фиксации трудовых затрат и эффективного планирования деятельности.
  3. Технология 5W: Кто делает? Что делает? Зачем делает? Когда делает? Где делает? Применяем данную технологию и фиксируем результат.

 

В текущих реалиях любое управленческое решение должно быть твердым, а ресурсы сберегающими, именно это тактика позволит компаниям выжить, сохранить свои позиции.